To display this page you need a browser with JavaScript support.

«МРВ-3,2» в Ленском ГБУВПиБС.

Это моё третье посещение реки Лена. Первый раз я был в 2000 году, как раз в Усть-Куте, тестировали КВ радиосвязь от Усть-Кута до Ленска. Второй раз - в 2013 году, я был в Якутске и совершил поход на теплоходе Виктор Литвинов до пос. Жиганск, на борту судна работала антенна магнитная рамка.
      В этот раз предстояло смонтировать одну антенну «МРВ-3,2» в Киренском районе водных путей и вторую в Осетроском участке водных путей. Антенны собрал, протестировал в Москве и отправил транспортной компанией. После того как груз прибыл в Усть-Кут, я вылетел на самолёте. Предстояло смонтировать и обучить персонал работе с антеннами.
      Первую антенну собрал в Усть-Куте. Временно поставили на свободной площадке перед зданием для проверки.

Затем перенесли на место, где она будет стоять постоянно.

Аппаратура, с которой предстояло работать антене была следующая: радиостанции «Yeasu System-600», «Icom M802», «Vertex VX-1700».



Штатная аппаратура и антенны были такими - «Vertex VX-1700» работал вместе с усилителем мощности «Acom-1000», и на штатный диполь, подвешенный на высоте 22 метра.

Для облегчения работы диспетчеров, была составлена таблица, куда заносились данные, время, название судна, расстояние до него, как судно принимает на штатую антенну и усилитель мощности, как слышно диспетчеру на штатную антенну, как слышит судно на новую антенну (магнитная рамка) и 100 ватт, и как мы слышим на новую антенну. Получилась интересная картинка. Ниже привожу выдержку этой таблицы (вся таблица на нескольких листах. (На передачу магнитная рамка работала первые три дня, затем использовалась как приёмная антенна).

В связи с тем, что антенна узкополосная, я думал что будут проблемы с приёмом при работе в дуплексном режиме, всё же разнос около 400 кГц. Но всё работало. Из-за пожаров в тайге, из Усть-Кута суда вниз не выпускались, видимость была местами "нулевая"
      После некоторого времени предстояло ехать в г. Киренск, а это 365 км по тайге, сопкам, и самое главное на автомобиле УАЗ-469!!! Крейсерская скорость 60 км/час и то с горки.

Некоторое время ехали вдоль БАМа - Байкало-Амурская магистраль, знаменитая комсомольская стройка 70-х годов.

Вот некоторые фото во время движения по дороге. Как пройдёт встречный лесовоз, так мы словно ныряем в сметану.


Возле посёлка Звёздный стоит памятник первопроходцам.


В Киренске штатная аппаратура и антенны были такими - радиоприёмник работал вместе с усилителем мощности «Р-140», и на штатный диполь, подвешенный на высоте около 20 метров.



А в резерве находился усилитель мощности «Acom-1000» и его штатный диполь, подвешенный наклонно с высоты 20 метров.

Антенну магнитная рамка «МРВ-3,2» установили на земле, под диполями.


После монтажа провели контрольную радиосвязь с судном, которое находилось в Усть-Куте (180-190 км - радиотрасса). На «Р-140» и штатный диполь нас принимали на 4 с плюсом, на магнитную рамку - на 4 с минусом (разница по мощности в 10 раз). Мы принимали судно практически одинаково, после этого начался диспетчерский час, и мы слушали как работают суда и на штатную аппаратуру и на мою антенну, которая работала с «Vertex VX-1700». Сильной разницы в принимаемых сигналах не заметили.

И потом снова дорога в Усть-Кут, выехали в 17 часов, думали дорога будет пустая, но увы - опять глотали пыль.
По результатам этой командировки принято решение в ближайшее время разработать и испытать антенну для работы с усилителем мощности.

Малогабаритная
КВ антенна «МРВ-1,9»


Малогабаритная
КВ антенна «МРВ-3,2»


Малогабаритная
КВ антенна «МРВ-4,0»


«Контакты»

Электронный адрес:

mrv1-9@mail.ru

Адрес для переписки:
109145, Москва, а/я 1.
Телефон:
+7 (915) 169-88-27
Skype:
mrv1-9.


Погода в Москве



Время