Испытания в Авиалесоохране, недалеко от Пушкино, Московская область.
Из опыта общения с Заказчиками.
Я общался со специалистами связи одной крупной компании, которая приобрела около пяти десятков комплектов автомобильных антенн типа «багажник», так вот на сегодня рабочими остаются только около 5 комплектов, у остальных «мозги слетели», денег потрачено много, а в результате страдает радиосвязь и люди.
Одной компании были предоставлены, для испытаний две антенны «Круг» (РИМР), киловаттные, а отзывы о работе антенн не "лестные". А денег стоят такие антенны около 0,75 млн.р.
В другую компанию приехали специалисты из НИИ, где проводили испытания своих антенн. И местные радисты предложили провести сравнительные испытания с моей антенной «МРВ-3,2». На антенну из НИИ оценка еле-еле 2 балла, на мою антенну оценка 5 баллов. И теперь эти "специалисты из НИИ" пытаются у меня заполучить конструкторскую документацию на антенны серии «МРВ».
И ещё один "эпизод" - одной фирме поручили разработать что-то связанное с системой АЗИ, и они ко мне, мол давай сотрудничать, выкладывай свои наработки.
И последнее, звонит один человек, мы хотим купить три антенны, «МРВ-4,0», «МРВ-3,2» и «МРВ-1,9», мол они подходят для нас. Я спросил, а вы кто, и оказалось, что это ещё один НИИ.
В качестве рекламы! Сравнивая порядок цен и учитывая положение о импортозамещении, вывод делайте сами.
Вместо одной антенны типа «багажник» или «загнутый штырь», можно иметь две антенны типа «МРВ-1,9».
Одним словом, каждый идет своим путём, путём проб и ошибок. Но лучше учиться на чужих ошибках, а для этого необходимо из всего материала выбирать правильно. Есть организации, которые купили сперва одну антенну, а потом берут ещё.
Далее будут встречаться фотографии антенн типа "багажник", но если внимательно рассмотреть конструкцию, то можно представить как загнутый к земле "штырь" с противовесами. И в придачу эти антенны снабжаются автоматическими "тюнерами". Некоторые модели тюнеров могут согласовать и гвоздик, вот только будет ли радиосвязь.
Значит если распрямить излучатель любой раскладушки получим четвертьволновый штырь (1/4 лямбда), отсюда и расчёт: 0,78+0,78+1,9=3,46 м, а противовесом служит "багажник" = 1,9 м, а это значит если расположить горизонтально, то получим полуволновый диполь (1/2 лямбда): 3,46+1,9=5,36 м, и отсюда длина волны такой "антенны" будет 300/10,72=27,98 МГц) - (Barrett-2018), т.е. эффективно эта конструкция может работать на частоте 28 МГц и выше. Это к разговору о "гвоздике", который должен работать на частотах 2-3 МГц. Даже армейские АЗИ имеют полотно излучателя намного больше.
Армейские антенны зенитного излучения называются "тактическими", и обеспечить связь в радиосетях батальон-полк-дивизия. А вот 200-500 км не всегда.