13 августа 2013 года, в 23,30, на одном из форумов я начал тему «Вечерней лошадью...». Я ее переношу сюда:
Однака завтра, нет уже сёдни, так сказать вечерней лошадью улетаю в прекрасный город ..... Якутск.
Инфо для радиолюбителей, ну те, кто имеет индивидуальные сигналы (позывные), так вот буду тестировать «Магнитную рамку», и секюлявить на 40 и 80 м.
Так что до связи, т.е. до встречи в эфире.
Вернусь, продолжим, а я вам фото и видео обещаю.
Пока, 73!
С ув. Павел.
17 августа 2013 года, 6,36:
ОднакА, здрасьте Вам!
Небольшой репортаж с берегов реки Лена.
Вот есть возможность пообщаться с «Большой землей».
Впечатлений много.
Ведь:
впервые летел на «Боинге-777»,
впервые забрался так далеко на восток нашей Родины (предыдущий рекорд по удаленности от Москвы, был г. Усть-Кут - начало БАМа),
и впервые, наверно, получится поход от Якутска до Тикси, по Лене, где попробую проводить связи на любительских диапазонах (только 80 и 40 м, антенна такая однака).
Правда местная обстановка в эфире здесь очень сложная.
Вечером на 40 м, одни японцы и китайцы громыхают. Познакомился с местными радиолюбителями, так вот в разговоре с UA0QMM, выяснилось, что местные даже не пытаются бороться с японцами, которые просто ведут обыкновенные разговоры, как по телефону, и в тоже время используя весь арсенал японской радиотехники, классные аппараты, усилители и антенны.
На 80 м, прохода пока нет, говорят откроется на Европу только в сентябре.
Вот несколько фото с приемного центра Ленского ГБУВПБС (Главное бассейновое управление водных путей и безопасности судовождения), если перевести на сухопутную терминологию - это типа дорожной службы - разметка форватера, глубины, бакены и прочее. Аппаратура на приемном центре «Рябина-М», а антенны посмотрите на фото. И моя «Магнитная рамка» ни разу не проиграла в приеме информации с судов, а иногда и выигрывала (здесь совокупность антенны и трансивера Icom IC-78).
Из-за повышенного интереса к моим антеннам со стороны разных НИИ и организаций, работающих в сфере разработки и производства КВ оборудования и антенн - фото и видео убираю.
Из-за повышенного интереса к моим антеннам со стороны разных НИИ и организаций, работающих в сфере разработки и производства КВ оборудования и антенн - фото и видео убираю.
Природа здесь тоже специфическая. Пока ехали на приемный цент дорогу перебегали зверьки, похожие на сусликов, а местные их называют Еврашки. А еще летают здесь орлы, вот фото птенца (фото представил оператор приемного центра).
А это перья этого орла.
Природа Лены. Перед этими горками протекает Лена.
Кстати. Вчера открылась охота на водоплавающую дичь, так вокруг центра такая канонада была, как на хорошем армейском полигоне, во время показных учений.
Пока всё. Если не интересно, то так и напишите, не буду вас мучить ерундой.
Павел.
Приветствую Павел... Все интересно! И даже можно про рыбалку на Лене!?
Паша, очень даже интересно.
Продолжай свои путевые заметки.
Вчера вечером был приглашен на «круглый стол» местных радиолюбителей.
Послушал их разговоры.
Работают в основном на 100 ватт. На круглый стол подошли радиолюбители из Николаевска-на-Амуре и с п-ва Камчатка. Получился своеобразный «междусобойчик». Тяжко говорят пробиться через 9-й район и бороться с японскими радиолюбителями. Видно поэтому в европейской части России они являются «DX» (редкими станциями).
Сегодня, в 10.00 по местному времени включил на 40 м, а там трещетка, такое ощущение, что работает какой то локатор. Положил антенну горизонтально, трещетку отрезал.
Из-за повышенного интереса к моим антеннам со стороны разных НИИ и организаций, работающих в сфере разработки и производства КВ оборудования и антенн - фото и видео убираю.
И снова здрасьте!
Маленько затянулась пауза, но это по уважительным причинам. Отойдя от Якутска на вёрст 50, закончилась цивилизация, интернету нету, мобильник молчит, и только добрые короткие волны связывают с остальным миром. Вчера, т.е. 28 августа я прилетел в Москву (и снова новый самолет - Боинг-737). Фото наделал около 300 штук, но есть некоторые поврежденные, наложение других кадров, или не читаются файлы (где то 15% от всех), попробую лечить.
И так по порядку.
20 августа, я загрузился на теплоход «Виктор Литвинов», это сухогруз - проект 81-810, единственный во всем мире, больше таких не строили. И путь мне предстоял до посёлка Жиганск, что находится в 845 км судового пути от Якутска в сторону моря Лаптевых. Этот посёлок находится за Полярным кругом (60 км), здесь появилась сотовая связь, пообщался с домашними, а то четыре дня без общения, как то напрягает.
Цель путешествия - тестирование магнитной рамки. И вы знаете, она показала очень приличные результаты. У речников использовались частоты 4 и 6 МГц, а в радиолюбительском - 3,6 и 7,0 МГц.
Так вот в речном - связь было от 0 км, до конца путешествия, т.е. 845 км. Но сразу оговорюсь, что только во время диспетчерских часов, утром с 8 до 10 часов местного времени, и вечером - 16 до 18 часов. В 13 часов - прием циркуляных сообщений.
А радиолюбительские диапазоны: в 20 часов - круглый стол Якутских радиолюбителей на 3,6 МГц, и с 22 часов - 7,0 МГц.
20 августа связь проводил на 40 м:
Камчатка - UA0ZET,
Абакан - RA0WW,
Иркутск - RK0SH.
21 августа на 40 м с 0 часов:
Томская обл. - R9HAJ, RW9HSD, UA9HUU, RV9UIN,
Кемеровская обл. - RW9UTK, RU9UX, UA9UKO, RK9UDP,
Казахстан - UN7PBQ, UN7JJZ,
Нижн. Тунгуска - UA0HAL,
Сургут - UB9JAR,
Красноярск - RA0AGG,
Новосибирская обл. - UA9OES, RN9O (Кирилл дал инфо в рефлектор, и тут началось, я вещал на общий вызов, это было в 0,42 местного времени).
Новокузнецк -R9UE,
Барнаул - UA9YNU,
Томск - UA9HEU,
Барнаул - RX9YO,
Прокопьевск - RA9UB,
Барнаул - UA9YNH,
Зима (Красноярский кр.) - RK0TAA,
Минусинск - RV9MBU/9,
Москва - UA3AKO,
Екатеринбург - RV9CX,
Челябинск - RK9AA,
Горняк (Алтай) - RV9YE,
Вечером с 23 часов:
Красноярск, Ачинск, Артемовск, Улан-Уде, Москва, Чита, Якутск, Елизарово (Камчатка).
А теперь немного фото.
Якутск основал стрелецкий сотник Петр Иванович Бекетов.
Православный храм.
Ну и само-собой - Ильич.
Здание ЛОРП (Ленское объединенное речное пароходство).
Река Лена, красоты.
Это на песчаной косе, летит песок как в пустыне.
Вечер на Лене.
Полярный круг.
Теплоходы и суда.
Этому сухогрузу не повезло, сел на мель почти в начале навигации.
А это - «цигель-цигель, ай лю-лю, Михаил Светлов». По УКВ капитан сказал, что "бегал" с немецкими туристами в Тикси.
Это «наутилус», а точнее спасательный бот с танкеров «Лена-нефть», не потопляемое судно, как поплавок.
Это «Магнитная рамка» на теплоходе «Виктор Литвинов».
Из-за повышенного интереса к моим антеннам со стороны разных НИИ и организаций, работающих в сфере разработки и производства КВ оборудования и антенн - фото и видео убираю.
Из-за повышенного интереса к моим антеннам со стороны разных НИИ и организаций, работающих в сфере разработки и производства КВ оборудования и антенн - фото и видео убираю.
Из-за повышенного интереса к моим антеннам со стороны разных НИИ и организаций, работающих в сфере разработки и производства КВ оборудования и антенн - фото и видео убираю.
Из-за повышенного интереса к моим антеннам со стороны разных НИИ и организаций, работающих в сфере разработки и производства КВ оборудования и антенн - фото и видео убираю.
Комплект поставки:
Антенна «МРВ-3,2» - 1 к-т;
Стеклопластиковая мачта (2 м.) - 1 шт;
Коаксиальный кабель с разъемами - 28 м;
Кабель управления с разъемами - 28 м;
Пульт управления - 1 шт.;
Растяжки:
1-й ярус по 5 м с карабинами - 4 шт.;
2-й ярус по 10 м с карабинами - 4 шт.;
Комплект поставки:
Антенна «МРВ-4,0» - 1 к-т;
Стеклопластиковая мачта (2 м.) - 1 шт;
Коаксиальный кабель с разъемами - 28 м;
Кабель управления с разъемами - 28 м;
Пульт управления - 1 шт.;
Растяжки:
1-й ярус по 5 м с карабинами - 4 шт.;
2-й ярус по 10 м с карабинами - 4 шт.;