To display this page you need a browser with JavaScript support.

         Испытания «МРВ» в Якутии-2013.

(В статье есть два видеоролика.)

Но перед 2013 годом был еще 2000 год. В июне 2000 года я стал работать в одной компании, которая занималась радиосвязью. По приглашению Верхне-Ленского речного пароходства (ВЛРП) мы уже в августе были в городе Усть-Кут. Задача - проверка качества радиосвязи, всё же местность горная, река Лена протекает в утесах, берега высотой под 200 метров, петляет, иногда повороты под 90 градусов. УКВ работает плохо, переотраженка от скал и связь в лучшем случае до 50 - 100 метров. КВ не работает, судно отходит на 3-7 км и всё, связи нет. По этой причине было очень много аварий на реке.

Утром мы прилетели в Усть-Кут. И так представьте такую картину. 8 часов утра, контора ВЛРП, комната размерами 6 х 4 м, проходит диспетчерский час, слева в углу стоит круглый стол, вокруг него собралось человек 6, все наклонились к радиостанции «Alinca DX-70», вслушиваются в эфир, шушукают друг на друга, что бы потише вели себя. Мы вошли и громко поздоровались, нам сказали, тише вы, опять прохождения нет. Штатная антенна - типа «Диполь - Инвертед Ви», на 4-х метровой мачте.

К обеду я культурно демонтировал штатную антенну, и смонтировал два треугольника (на частоты 4 и 6 МГц) из антеннного канатика, в направлении течения реки, т.е. примерно в сторону Ленска. Треугольники разместил под углом 45 градусов относительно земли, чтобы работали проверхностной и отраженной волной, вместо Алинки поставили радиостанцию «ICOM IC-710RT» (которую «разогнали» до 200 ватт в режиме SSB). ВЛРП выделило теплоход, на котором смонтировали 8-ми метровую штыревую антенну «Comrod» и радиостанцию «ICOM IC-710RT». Судно ушло вниз по реке, маршрут Усть-Кут - Ленск и обратно. На судне мой напарник. Я остался на берегу. Тестирование назначили каждые 4 часа, на время диспетчерских часов, утром и вечером, и передача циркуляров - в обед, аппаратуру передавали диспетчеру.

И так утро следующего дня. Я к 8 часам прихожу в диспетчерскую и что я вижу, все присутствующие сидят на стульях, начальник параходства, в другом углу комнаты. У радиостанции только один диспетчер - работает, вызывает суда и раздает указания. И вдруг начальник пароходства говорит, слушай, а Иван Иваныч, в 9 утра уже «на бровях», качество связи было такое, что он по радио смог определить состояние человека, который находился на расстоянии 1200 км, на реке Витим. Так продолжалось в течении 4 дней. После этого меня посадили на теплоход па воздушной подушке, и я помчалса в сторону Ленска. Где пересел на наш теплоход, и обратно мы совершили водное путешествие, с посещением всех красот реки Лена. В Ленске проживал Сергей Петрович Захария (RA0QT). После похода, руководству ВЛРП было предложено купить наше оборудование и мы не будем ничего демонтировать, но те отказались. Я честно и добросовестно восстановил старую антенну и старую аппаратуру. На утро пришли прощаться-улетали, и увидели снова картину, все вокруг стола, опять прохождения нет. Две недели прохождение было, а со старой антенной «непрохождение»!!! В разделе «Видео» есть небольшой видео ролик об этой поездке на Лену.
       Приношу извинения за качество фильма, снимался он на простую видеокамеру, поэтому разрешение плохое.



Радиосвязь на реке Лена 2000 год

Но у нас разговор об антеннах «Магнитная рамка». В Москве я уже наладил производство антенн, и в 2004 году Сергей Петрович, приехал в Москву, его компания закупала аппаратуру ICOM, и потом закупили антенну «Магнитная рамка», с диаметром 1,7 метра. Эти фотографии и коментарии он прислал мне.

Павел Аркадьевич приветствую!!!
Принял твоё послание. Если мне память не изменяет, уже видел эти фото. Когда гостил у тебя на колективке. Тем более, что такую «Магнитную рамку», ставил у себя на т/х «Капитан Воробьёв». Её судьбу не знаю. Как я уволился из Судоходной Компании «АЛРОСА-Лена», и потерял всякий интерес. Правда капитаны ещё несколько лет обращались за помощью по вопросам радио.

Это переписка с Сергеем RA0QT:
Приветствую Сергей Петрович!
Ну я рад, что ты знаком с такими антеннами, тогда сразу вопросы:
1) Какой диаметр излучателя был у антенны, 4 м или 1,7 м, кто поставлял и как выглядела внешне.
2) Какое управление было у антенны, автомат или ручное (настройка). С каким аппаратом (трансивером) антенна работала. В каком месте судна она устанавливалась.
3) Какое впечатление об этой антенне, как она вела себя, какие расстояния и на каких частотах и в какое время суток. Напиши пожалуйста всё, я просто набираю статистику, т.к. когда выезжали на полевые испытания, в Котлас, на Сев. Двину, то испытания практически мне не дали никакой информации. Единственное, то что я поработал в эфире на любительских диапазонах.
По каким вопросам обращались­ капитаны? В общем пиши всё, что знаешь и что слышал по этим антеннам. Как вели они при связи между собой (т.е. магнитная -> магнитная), потом (магнитная -> простая антенна). Между судами (т.е. судно -> судно), и между судами и диспетчерскими. С уважением Павел. RV3BC.

Павел Аркадьевич, приветствую!!!
Постараюсь ответить на поставленые вопросы.
Как уже писал, мы ставили «Магнитную рамку», ее посталяла «Радиома», выгледила точно как у тебя на фото.
Управление было ручное отдельный блок с КСВ-метром.
Работала она с «IC-710» («Радиома ПВ/КВ»). Работали мы на 6 и 8 МГц. Связь была от Усть-Кута до Ленска и до Якутска.
Антенну установили прямо на рубке. Но заметили один момент. Нужно было поварачивать на корреспондента плоской стороной, тогда связь была более устойчивая.
Кстати мы работали на ней и на 20 м с 9-ым, 4-ым, 3-им и 1-ым радиолюбительскими районами. С 9 часов оценки сигнала от 5,7 до 5,9 с 3 районом и оценки сигнала от 5,5 до 5,8 с 1 районом. Особено хорошо отвечали в Мурманске и Архангельске.
Капитаны просто просили им наладить КВ связь и проверить работу аппаратуры. Если найду фото с этой антенной, то сброшу.
С уважением, Сергей RA0QT.


Фотографии от Сергея RA0QT:


«Магнитная рамка» на Лене.
«Магнитная рамка» на Лене

«Магнитная рамка» на Лене

«Магнитная рамка» на Лене

2013 год.

13 августа 2013 года, в 23,30, на одном из форумов я начал тему «Вечерней лошадью...». Я ее переношу сюда:
Однака завтра, нет уже сёдни, так сказать вечерней лошадью улетаю в прекрасный город ..... Якутск.
Инфо для радиолюбителей, ну те, кто имеет индивидуальные сигналы (позывные), так вот буду тестировать «Магнитную рамку», и секюлявить на 40 и 80 м.
Так что до связи, т.е. до встречи в эфире.
Вернусь, продолжим, а я вам фото и видео обещаю.
Пока, 73!
С ув. Павел.


17 августа 2013 года, 6,36: ОднакА, здрасьте Вам!
Небольшой репортаж с берегов реки Лена.
Вот есть возможность пообщаться с «Большой землей».
Впечатлений много.
Ведь:
впервые летел на «Боинге-777»,
впервые забрался так далеко на восток нашей Родины (предыдущий рекорд по удаленности от Москвы, был г. Усть-Кут - начало БАМа),
и впервые, наверно, получится поход от Якутска до Тикси, по Лене, где попробую проводить связи на любительских диапазонах (только 80 и 40 м, антенна такая однака).
Правда местная обстановка в эфире здесь очень сложная.
Вечером на 40 м, одни японцы и китайцы громыхают. Познакомился с местными радиолюбителями, так вот в разговоре с UA0QMM, выяснилось, что местные даже не пытаются бороться с японцами, которые просто ведут обыкновенные разговоры, как по телефону, и в тоже время используя весь арсенал японской радиотехники, классные аппараты, усилители и антенны.
На 80 м, прохода пока нет, говорят откроется на Европу только в сентябре.
Вот несколько фото с приемного центра Ленского ГБУВПБС (Главное бассейновое управление водных путей и безопасности судовождения), если перевести на сухопутную терминологию - это типа дорожной службы - разметка форватера, глубины, бакены и прочее. Аппаратура на приемном центре «Рябина-М», а антенны посмотрите на фото. И моя «Магнитная рамка» ни разу не проиграла в приеме информации с судов, а иногда и выигрывала (здесь совокупность антенны и трансивера Icom IC-78).

Приемный центр Ленского ГБУ (главное бассейновое управление).
Приемный центр Ленского ГБУ.

Приемный центр Ленского ГБУ.

Приемный центр Ленского ГБУ.

Приемный центр Ленского ГБУ.

Природа здесь тоже специфическая. Пока ехали на приемный цент дорогу перебегали зверьки, похожие на сусликов, а местные их называют Еврашки. А еще летают здесь орлы, вот фото птенца (фото представил оператор приемного центра).


Фото птенца орла.
Фото птенца орла.

А это перья этого орла.

Перья орла.

Природа Лены. Перед этими горками протекает Лена.

Природа Лены.

Кстати. Вчера открылась охота на водоплавающую дичь, так вокруг центра такая канонада была, как на хорошем армейском полигоне, во время показных учений.
Пока всё. Если не интересно, то так и напишите, не буду вас мучить ерундой.
Павел.

Приветствую Павел... Все интересно! И даже можно про рыбалку на Лене!?

Паша, очень даже интересно.
Продолжай свои путевые заметки.

Вчера вечером был приглашен на «круглый стол» местных радиолюбителей.
Послушал их разговоры.
Работают в основном на 100 ватт. На круглый стол подошли радиолюбители из Николаевска-на-Амуре и с п-ва Камчатка. Получился своеобразный «междусобойчик». Тяжко говорят пробиться через 9-й район и бороться с японскими радиолюбителями. Видно поэтому в европейской части России они являются «DX» (редкими станциями).
Сегодня, в 10.00 по местному времени включил на 40 м, а там трещетка, такое ощущение, что работает какой то локатор. Положил антенну горизонтально, трещетку отрезал.


Приемный центр Ленского ГБУ
Приемный центр Ленского ГБУ

Пока, до вечера.
Павел.


И снова здрасьте!
Маленько затянулась пауза, но это по уважительным причинам. Отойдя от Якутска на вёрст 50, закончилась цивилизация, интернету нету, мобильник молчит, и только добрые короткие волны связывают с остальным миром. Вчера, т.е. 28 августа я прилетел в Москву (и снова новый самолет - Боинг-737). Фото наделал около 300 штук, но есть некоторые поврежденные, наложение других кадров, или не читаются файлы (где то 15% от всех), попробую лечить.
И так по порядку.
20 августа, я загрузился на теплоход «Виктор Литвинов», это сухогруз - проект 81-810, единственный во всем мире, больше таких не строили. И путь мне предстоял до посёлка Жиганск, что находится в 845 км судового пути от Якутска в сторону моря Лаптевых. Этот посёлок находится за Полярным кругом (60 км), здесь появилась сотовая связь, пообщался с домашними, а то четыре дня без общения, как то напрягает.
Цель путешествия - тестирование магнитной рамки. И вы знаете, она показала очень приличные результаты. У речников использовались частоты 4 и 6 МГц, а в радиолюбительском - 3,6 и 7,0 МГц.
Так вот в речном - связь было от 0 км, до конца путешествия, т.е. 845 км. Но сразу оговорюсь, что только во время диспетчерских часов, утром с 8 до 10 часов местного времени, и вечером - 16 до 18 часов. В 13 часов - прием циркуляных сообщений.
А радиолюбительские диапазоны: в 20 часов - круглый стол Якутских радиолюбителей на 3,6 МГц, и с 22 часов - 7,0 МГц.
20 августа связь проводил на 40 м:
Камчатка - UA0ZET,
Абакан - RA0WW,
Иркутск - RK0SH.
21 августа на 40 м с 0 часов:
Томская обл. - R9HAJ, RW9HSD, UA9HUU, RV9UIN,
Кемеровская обл. - RW9UTK, RU9UX, UA9UKO, RK9UDP,
Казахстан - UN7PBQ, UN7JJZ,
Нижн. Тунгуска - UA0HAL,
Сургут - UB9JAR,
Красноярск - RA0AGG,
Новосибирская обл. - UA9OES, RN9O (Кирилл дал инфо в рефлектор, и тут началось, я вещал на общий вызов, это было в 0,42 местного времени).
Новокузнецк -R9UE,
Барнаул - UA9YNU,
Томск - UA9HEU,
Барнаул - RX9YO,
Прокопьевск - RA9UB,
Барнаул - UA9YNH,
Зима (Красноярский кр.) - RK0TAA,
Минусинск - RV9MBU/9,
Москва - UA3AKO,
Екатеринбург - RV9CX,
Челябинск - RK9AA,
Горняк (Алтай) - RV9YE,
Вечером с 23 часов:
Красноярск, Ачинск, Артемовск, Улан-Уде, Москва, Чита, Якутск, Елизарово (Камчатка).
А теперь немного фото.
Якутск основал стрелецкий сотник Петр Иванович Бекетов.

Памятник сотнику Бекетову.
Памятник сотнику Бекетову.

Православный храм.

Православный храм.

Ну и само-собой - Ильич.

Памятник Ильичу.

Здание ЛОРП (Ленское объединенное речное пароходство).

Здание ЛОРП (Ленское объединенное речное пароходство).
Здание ЛОРП (Ленское объединенное речное пароходство).

Река Лена, красоты.

Река Лена, красоты.

Это на песчаной косе, летит песок как в пустыне.

Река Лена, красоты.

Вечер на Лене.

Река Лена, красоты.

Полярный круг.

Полярный круг.

Полярный круг.

Теплоходы и суда.

Этому сухогрузу не повезло, сел на мель почти в начале навигации.


Сел на мель.

А это - «цигель-цигель, ай лю-лю, Михаил Светлов». По УКВ капитан сказал, что "бегал" с немецкими туристами в Тикси.


«Михаил Светлов».

Это «наутилус», а точнее спасательный бот с танкеров «Лена-нефть», не потопляемое судно, как поплавок.

Спасательный бот с танкера «Лена-нефть».

Спасательный бот с танкера «Лена-нефть».

Это «Магнитная рамка» на теплоходе «Виктор Литвинов».

«Магнитная рамка» на теплоходе «Виктор Литвинов».

«Магнитная рамка» на теплоходе «Виктор Литвинов».

«Магнитная рамка» на теплоходе «Виктор Литвинов».

А это - я.

А это - я.

Есть видео об этом путешествии.



Испытания антенны на судне, река Лена - 19-23.08.2013

  

Малогабаритная
КВ антенна «МРВ-1,9»


Малогабаритная
КВ антенна «МРВ-3,2»


Малогабаритная
КВ антенна «МРВ-4,0»


«Контакты»

Электронный адрес:

mrv1-9@mail.ru

Адрес для переписки:
109145, Москва, а/я 1.
Телефон:
+7 (915) 169-88-27
Skype:
mrv1-9.


Погода в Москве



Время